Интервью Лючио Фульчи журналу Draculna # 24
Какой был ваш самый первый кинофильм?
Это был "Вор", снятый в 1959 году. У продюсеров не было денег, как обычно, но они хотели, чтобы Тото исполнял главную роль. Фильм был гибридным, и в прокате провалился.
Почему Вы хотели стать режиссером?
Я не хотел быть режиссером, я хотел быть только сценаристом. Фактически, я отказался снимать "Тото отправляется в ад" несколькими годами ранее. Я не хотел делать фильмы с Тото, но в то время я женился и нуждался в деньгах. Я могу говорить, что стал режиссером по несчастному случаю. Но я пришел в режиссуру с большим опытом - десятком лет, потраченных со Стефано Ванцина После "Вора" я сделал мюзикл "Ребята из музыкального ящика", который имел огромный успех.
Я знаю, что вы сделали много комедий с комиками Франко и Чикко.
Мой первый кинофильм с ними был I DUE DELLA LEGIONE STRANIERA. Я нашел этих отличных актеров за театральными кулисами, и превратил их в настоящих звезд. Этот фильм был очень дешевым продуктом компании Titanus. Тогда она была в глубоком кризисе. Они и не думали, что кинофильм может иметь такой большой успех. Только после того, как они поняли, что кинофильм собрал хорошую кассу, они решили продвигать его со слоганом " Titanus с гордостью представляет двух новых великих комиков Франко и Чикко". Я помню, что Модуньо завидовал их успеху! Иногда я думаю, меня будут помнить благодаря "Американцу в Риме" и кино Франко с Чикко. В те годы я так же делал телешоу с Франко Франчи для RAI 2, который никто не вспоминает сейчас - UOMO DA RIDERE. Это был большой сериал с Глорией Пол, Сильвио Спачези и дебютантом Марио Меролой.
Это трудно - смешить людей?
(смертельно серьезно) Это гораздо труднее, чем пугать.
После ваших комедий Вы обратились к триллерам. Один из первых - "Ящерица в женском обличье".
У меня были большие неприятности с "Ящерицей", цензура напала на меня из-за сцены с разрезанными собаками. Было хорошо заметно, что они не настоящие, созданные Карло Рамбальди. Он большой специалист по эффектам, но летучих мышей он сделал неправильно, я был должен переделать их сам. Так или иначе, он - очень хороший человек. Проблема со специальными эффектами - как снимать их, проблема чистой техники. Например, Земекис знает, в совершенстве, как обращаться с камерой и спецэффектами. Жаль, что его "Форрест Гамп" является плагиатом "Зелига". За это не стоило давать Оскара.
Давайте поговорим о "Психе" (THE PSYCHIC). Кому принадлежала идея сценария - вам или Дардано Сакетти?
Мне и Джианвити. Сакетти подбросил идею финала. Помню, у меня были большие неприятности со сценарием, который не понравился продюсерам Луиджи и Аурелио Лаурентисам. Они спросили меня "мы можем превратить это в шпионский фильм?" Тогда я заключил соглашение с Фульво Фрицци, который был коммерческим директором на "Риццоли". Он взял на себя ответственность за производство моего фильма. К сожалению, "Псих" провалился, потому что некоторые гений в "Риццоли" думали, что хорошая идея -выпустить фильм летом (В отличие от США, в Италии лето - низкий сезон для кинопремьер - Прим. M. L.). Я переживаю за "Психа", но моим фаворитом остается "Не терзай утенка".
Вы сняли несколько спагетти-вестернов. Насколько Вы любите этот жанр?
Я люблю его. Я сделал четыре спагетти-вестерна, самый лучший - "Четверка Апокалипсиса", еще один кинофильм производства "Риццоли". Классика.
Это был "Вор", снятый в 1959 году. У продюсеров не было денег, как обычно, но они хотели, чтобы Тото исполнял главную роль. Фильм был гибридным, и в прокате провалился.
Почему Вы хотели стать режиссером?
Я не хотел быть режиссером, я хотел быть только сценаристом. Фактически, я отказался снимать "Тото отправляется в ад" несколькими годами ранее. Я не хотел делать фильмы с Тото, но в то время я женился и нуждался в деньгах. Я могу говорить, что стал режиссером по несчастному случаю. Но я пришел в режиссуру с большим опытом - десятком лет, потраченных со Стефано Ванцина После "Вора" я сделал мюзикл "Ребята из музыкального ящика", который имел огромный успех.
Я знаю, что вы сделали много комедий с комиками Франко и Чикко.
Мой первый кинофильм с ними был I DUE DELLA LEGIONE STRANIERA. Я нашел этих отличных актеров за театральными кулисами, и превратил их в настоящих звезд. Этот фильм был очень дешевым продуктом компании Titanus. Тогда она была в глубоком кризисе. Они и не думали, что кинофильм может иметь такой большой успех. Только после того, как они поняли, что кинофильм собрал хорошую кассу, они решили продвигать его со слоганом " Titanus с гордостью представляет двух новых великих комиков Франко и Чикко". Я помню, что Модуньо завидовал их успеху! Иногда я думаю, меня будут помнить благодаря "Американцу в Риме" и кино Франко с Чикко. В те годы я так же делал телешоу с Франко Франчи для RAI 2, который никто не вспоминает сейчас - UOMO DA RIDERE. Это был большой сериал с Глорией Пол, Сильвио Спачези и дебютантом Марио Меролой.
Это трудно - смешить людей?
(смертельно серьезно) Это гораздо труднее, чем пугать.
После ваших комедий Вы обратились к триллерам. Один из первых - "Ящерица в женском обличье".
У меня были большие неприятности с "Ящерицей", цензура напала на меня из-за сцены с разрезанными собаками. Было хорошо заметно, что они не настоящие, созданные Карло Рамбальди. Он большой специалист по эффектам, но летучих мышей он сделал неправильно, я был должен переделать их сам. Так или иначе, он - очень хороший человек. Проблема со специальными эффектами - как снимать их, проблема чистой техники. Например, Земекис знает, в совершенстве, как обращаться с камерой и спецэффектами. Жаль, что его "Форрест Гамп" является плагиатом "Зелига". За это не стоило давать Оскара.
Давайте поговорим о "Психе" (THE PSYCHIC). Кому принадлежала идея сценария - вам или Дардано Сакетти?
Мне и Джианвити. Сакетти подбросил идею финала. Помню, у меня были большие неприятности со сценарием, который не понравился продюсерам Луиджи и Аурелио Лаурентисам. Они спросили меня "мы можем превратить это в шпионский фильм?" Тогда я заключил соглашение с Фульво Фрицци, который был коммерческим директором на "Риццоли". Он взял на себя ответственность за производство моего фильма. К сожалению, "Псих" провалился, потому что некоторые гений в "Риццоли" думали, что хорошая идея -выпустить фильм летом (В отличие от США, в Италии лето - низкий сезон для кинопремьер - Прим. M. L.). Я переживаю за "Психа", но моим фаворитом остается "Не терзай утенка".
Вы сняли несколько спагетти-вестернов. Насколько Вы любите этот жанр?
Я люблю его. Я сделал четыре спагетти-вестерна, самый лучший - "Четверка Апокалипсиса", еще один кинофильм производства "Риццоли". Классика.
Подобається
Показати список тих, хто оцінив
У вас есть анекдоты о съемках "Зомби 2"?
У нас были три мелких, но честных продюсера. Они не манкировали своими обязанностями. Джанетто имел возможность делать хорошие спецэффекты.
Ваш золотой период связывают с известной трилогии, открывают которую "Врата Ада".
(Сердито) Мне надоели критики, твердящие о "Трилогии". Я думаю, что мой настоящий золотой период был в начале семидесятых, с "Одна вместо другой", "Не терзай утенка" ... Но да, конечно, начало восьмидесятых принесло мне большую известность. Одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание - для моего кино я всегда выбирал актеров, не звезд. Я ненавижу звезд. Для "За чертой" мы выбрали Дэвида Уорбека, потому что он был как Джек Николсон. Уорбек, Паоло Малко ... без разницы. Они не Питер Лорре, они хороши только для ужастиков.
Расскажите что-нибудь о "Нью-Йоркском потрошителе".
Хороший фильм. Он имел кассовый успех. Мы целиком снимали в Нью-Йорке. Это была весело, делать сцену с глазом девушки, разрезанным лезвием. Класный эффект, который я делал с Ди Джироламо. Я встретился снова с этим парнем на "Зомби 3" ...
Тот фильм был из рук вон плох!
Знаете, я не отказываюсь ни от одного своего фильма, кроме "Зомби 3". Но этот фильм не мой. Он был снят группой идиотов: Клаудио Фрагассо, прирожденным идиотом, Бруно Маттеи, который перед тем, как стать "режиссером" был маляром, и парнем по имени Миммо Скавиа, продюсером, который приехал на Филлипины только затем, чтобы трахать восточных девочек. Я отказался заканчивать "Зомби 3". Я сел на самолет и вернулся в Рим. На экране вы можете видеть только пятьдесят моих минут. Дело в том, что Фрагассо непрерывно менял мой сценарий. " Мы не можем сделать это, мы не можем сделать то ... Я горжусь только сценой с кусающимся черепом.
Почему бы вам не рассказать что-нибудь о вашем "фэнтэзийном" опыте - "Завоевании"?
"Завоевание" ... Это было фильм, который продюсеры хотели сделать любой ценой, потому что Хорхе Риверо был одной из самых важных мексиканских звезд. Они просили, чтобы я сделал доисторический фильм. Я попробовал с фильм о дружбе, потому что это - история дружбы между Риверо и Оккипинти. Вы не найдете там динозавров. Я снимал с задней подсветкой, с туманами, с помощью отличного оператора, испанца по имени Алехандро Уллоа. Ну, в Италии "Завоевание" провалилось, а в Мексике люди выстраивались в очередь, чтобы купить билетик. Настолько был популярен этот Хорхе Ривера.
Потом вы сняли "Новых гладиаторов".
Должен сказать, что у Сакетти была замечательная тема о телевидении, которое преследует нас повсюду. Телевидение мучает нас, пока мы не станем героями. Это - ключ к "Новым гладиаторам". Хорошая идея для фильма-предостережения, но я не очень удовлетворен им. Я хотел сделать Рим будущего, в котором древние памятники были закрыты гигантскими плексиглассовыми куполами. Продюсер, Амати, заставил меня сделать небоскребы. Смехотоворно. Он - крупный продюсер, но вкус у него...
Относительно фильма "Рок-убийца". Зачем вы испортили джиалло мюзиклом?
"Рок-убийца" начался с идеи о женщине, ищущей убийцу, который мог бы отомстить за нее. Продюсер пришел ко мне и сказал, чтобы я превратил джиалло в мюзикл, так как американский "Танец-вспышка" пользовался шумным успехом. Он наложил музыку из кинофильма Кита Эмерсона на мой, но я не совершенно не доволен этой работой.
У нас были три мелких, но честных продюсера. Они не манкировали своими обязанностями. Джанетто имел возможность делать хорошие спецэффекты.
Ваш золотой период связывают с известной трилогии, открывают которую "Врата Ада".
(Сердито) Мне надоели критики, твердящие о "Трилогии". Я думаю, что мой настоящий золотой период был в начале семидесятых, с "Одна вместо другой", "Не терзай утенка" ... Но да, конечно, начало восьмидесятых принесло мне большую известность. Одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание - для моего кино я всегда выбирал актеров, не звезд. Я ненавижу звезд. Для "За чертой" мы выбрали Дэвида Уорбека, потому что он был как Джек Николсон. Уорбек, Паоло Малко ... без разницы. Они не Питер Лорре, они хороши только для ужастиков.
Расскажите что-нибудь о "Нью-Йоркском потрошителе".
Хороший фильм. Он имел кассовый успех. Мы целиком снимали в Нью-Йорке. Это была весело, делать сцену с глазом девушки, разрезанным лезвием. Класный эффект, который я делал с Ди Джироламо. Я встретился снова с этим парнем на "Зомби 3" ...
Тот фильм был из рук вон плох!
Знаете, я не отказываюсь ни от одного своего фильма, кроме "Зомби 3". Но этот фильм не мой. Он был снят группой идиотов: Клаудио Фрагассо, прирожденным идиотом, Бруно Маттеи, который перед тем, как стать "режиссером" был маляром, и парнем по имени Миммо Скавиа, продюсером, который приехал на Филлипины только затем, чтобы трахать восточных девочек. Я отказался заканчивать "Зомби 3". Я сел на самолет и вернулся в Рим. На экране вы можете видеть только пятьдесят моих минут. Дело в том, что Фрагассо непрерывно менял мой сценарий. " Мы не можем сделать это, мы не можем сделать то ... Я горжусь только сценой с кусающимся черепом.
Почему бы вам не рассказать что-нибудь о вашем "фэнтэзийном" опыте - "Завоевании"?
"Завоевание" ... Это было фильм, который продюсеры хотели сделать любой ценой, потому что Хорхе Риверо был одной из самых важных мексиканских звезд. Они просили, чтобы я сделал доисторический фильм. Я попробовал с фильм о дружбе, потому что это - история дружбы между Риверо и Оккипинти. Вы не найдете там динозавров. Я снимал с задней подсветкой, с туманами, с помощью отличного оператора, испанца по имени Алехандро Уллоа. Ну, в Италии "Завоевание" провалилось, а в Мексике люди выстраивались в очередь, чтобы купить билетик. Настолько был популярен этот Хорхе Ривера.
Потом вы сняли "Новых гладиаторов".
Должен сказать, что у Сакетти была замечательная тема о телевидении, которое преследует нас повсюду. Телевидение мучает нас, пока мы не станем героями. Это - ключ к "Новым гладиаторам". Хорошая идея для фильма-предостережения, но я не очень удовлетворен им. Я хотел сделать Рим будущего, в котором древние памятники были закрыты гигантскими плексиглассовыми куполами. Продюсер, Амати, заставил меня сделать небоскребы. Смехотоворно. Он - крупный продюсер, но вкус у него...
Относительно фильма "Рок-убийца". Зачем вы испортили джиалло мюзиклом?
"Рок-убийца" начался с идеи о женщине, ищущей убийцу, который мог бы отомстить за нее. Продюсер пришел ко мне и сказал, чтобы я превратил джиалло в мюзикл, так как американский "Танец-вспышка" пользовался шумным успехом. Он наложил музыку из кинофильма Кита Эмерсона на мой, но я не совершенно не доволен этой работой.
Подобається
Показати список тих, хто оцінив
В 1986 Вы сняли ваш первый эротический кинофильм - "Дьявольский мед".
Мне понравился сценарий, который был написан женщиной. Позже я обнаружил, что он был украден у людей, собиравшихся снимать для другой кинокомпании. Меня заинтриговала идея садомазохистских отношений, но это не порно. В финале вы можете заметить ружье в углу комнаты; это означает, что, по-моему, такие пары всегда заканчивают кровавой развязкой. Для них нет будущего. "Дьявольский мед" - кино, от которого так просто не отмахнешься.
Что скажете о "Кошмарном концерте"?
Я думаю, что это мой наиболее интересный кинофильм девяностых. Теперь кажется, что центральная идея фильма была скопирована мистером Крейвеном для его "Нового кошмара"!
Почему Вы вставляли некоторые сцены из других фильмов, снятых другими режиссерами? (Если вы видели "Кошмарный концерт", то должны знать, что в фильме вставлены не только кадры из двух других фильмов Фульчи, но также из "Резни" Андреа Бианчи, "Кровавой луны" Энцо Миллиони, "Кровавого психоза" Леандро Лукетти и "Не бойся, тетя Марта не причинит тебе боли" Марио Монтеро - Прим. M. L.)
Это были фильмы, которые я продюсировал в серии "Лючио Фульчи представляет". Так же в нем были представлены мой очень плохой фильм "Призраки Содома" и пустячок "Прикосновение смерти". Там была замечательная концовка в духе Эдгара Аллана По - тень, ответственная за убийства.
"Демония"?
Замечательный фильм, погубленный плохой съемкой. И это так. После "Демонии" я снял два фильма для телевидения - "Дом часов" и "Милый дом ужасов". Но они никогда не демонстрировались в эфире из-за неудачных лент Ламберта Бавы, снятых передо мной для "РетеИталия" Лучший "Дом часов". Второй неплох поначалу из-за идеи, что призраки остаются в доме, так как их дети хотят этого. В остальном фильм плох.
Я читал, вы очень гордитесь "Голосами извне".
Я очень люблю это кино. Замечательный фильм с неправильно подобранным актерским составом. Карина Хафф - неприятна, Дель Прете - полностью вне роли, мачеха слишком злая, и вы немедленно понимаете, что она - убийца. "Голоса извне" были адаптацией одного из моих рассказов.
О "Двери в тишину" я слышал, что Джо Д'Амато перемонтировал ее.
(Сердито) Враки! Он не имеет права говорить так, он даже не заплатил мне! Он изменил саундтрек, сделав большую ошибку - прежний был совершенен для моего фильма! Недавно я был приглашен на фестиваль в Лондон, где показывали версию с первоначальной музыкой. Был невероятный успех. Это - экстраординарный фильм.
Возможно. Но это не коммерческий кинофильм.
Я не забочусь об аудитории. Я велел Аристиде не делать этого, но он настаивал. Все снято в режиме реального времени, девяносто минут. Я хотел вставить хронометр, чтобы визуализировать течение времени, но Аритсиде убрал его.
Вас возмутил смешной псевдоним на афише?
Позвольте мне объяснить. Это была ошибка женщины с говенным дыханием, презренно называемой Люкарони. Она сказала Аристиде, что "Фульчи сейчас не в моде, давайте назовем его Саймон Китти ". Даже японцы попросили, чтобы я объяснил это. Она больше не работает на Массачези, ха!
Расскажите что-нибудь о новом кинофильме, "Восковая маска". Это производство Дарио Ардженто?
Это производство Джузеппе Паломбо, партнера Ардженто. Я думаю, что мы начнем снимать в сентябре. Относительно сюжета, я могу сказать, что это не точная копия первоначального "Воскового дома", который очевидно вдохновил нас. Наша история помещена в 1915 год, в Торино. Главный герой - художник, который убивает и становится монстром по вине общества.
Мне понравился сценарий, который был написан женщиной. Позже я обнаружил, что он был украден у людей, собиравшихся снимать для другой кинокомпании. Меня заинтриговала идея садомазохистских отношений, но это не порно. В финале вы можете заметить ружье в углу комнаты; это означает, что, по-моему, такие пары всегда заканчивают кровавой развязкой. Для них нет будущего. "Дьявольский мед" - кино, от которого так просто не отмахнешься.
Что скажете о "Кошмарном концерте"?
Я думаю, что это мой наиболее интересный кинофильм девяностых. Теперь кажется, что центральная идея фильма была скопирована мистером Крейвеном для его "Нового кошмара"!
Почему Вы вставляли некоторые сцены из других фильмов, снятых другими режиссерами? (Если вы видели "Кошмарный концерт", то должны знать, что в фильме вставлены не только кадры из двух других фильмов Фульчи, но также из "Резни" Андреа Бианчи, "Кровавой луны" Энцо Миллиони, "Кровавого психоза" Леандро Лукетти и "Не бойся, тетя Марта не причинит тебе боли" Марио Монтеро - Прим. M. L.)
Это были фильмы, которые я продюсировал в серии "Лючио Фульчи представляет". Так же в нем были представлены мой очень плохой фильм "Призраки Содома" и пустячок "Прикосновение смерти". Там была замечательная концовка в духе Эдгара Аллана По - тень, ответственная за убийства.
"Демония"?
Замечательный фильм, погубленный плохой съемкой. И это так. После "Демонии" я снял два фильма для телевидения - "Дом часов" и "Милый дом ужасов". Но они никогда не демонстрировались в эфире из-за неудачных лент Ламберта Бавы, снятых передо мной для "РетеИталия" Лучший "Дом часов". Второй неплох поначалу из-за идеи, что призраки остаются в доме, так как их дети хотят этого. В остальном фильм плох.
Я читал, вы очень гордитесь "Голосами извне".
Я очень люблю это кино. Замечательный фильм с неправильно подобранным актерским составом. Карина Хафф - неприятна, Дель Прете - полностью вне роли, мачеха слишком злая, и вы немедленно понимаете, что она - убийца. "Голоса извне" были адаптацией одного из моих рассказов.
О "Двери в тишину" я слышал, что Джо Д'Амато перемонтировал ее.
(Сердито) Враки! Он не имеет права говорить так, он даже не заплатил мне! Он изменил саундтрек, сделав большую ошибку - прежний был совершенен для моего фильма! Недавно я был приглашен на фестиваль в Лондон, где показывали версию с первоначальной музыкой. Был невероятный успех. Это - экстраординарный фильм.
Возможно. Но это не коммерческий кинофильм.
Я не забочусь об аудитории. Я велел Аристиде не делать этого, но он настаивал. Все снято в режиме реального времени, девяносто минут. Я хотел вставить хронометр, чтобы визуализировать течение времени, но Аритсиде убрал его.
Вас возмутил смешной псевдоним на афише?
Позвольте мне объяснить. Это была ошибка женщины с говенным дыханием, презренно называемой Люкарони. Она сказала Аристиде, что "Фульчи сейчас не в моде, давайте назовем его Саймон Китти ". Даже японцы попросили, чтобы я объяснил это. Она больше не работает на Массачези, ха!
Расскажите что-нибудь о новом кинофильме, "Восковая маска". Это производство Дарио Ардженто?
Это производство Джузеппе Паломбо, партнера Ардженто. Я думаю, что мы начнем снимать в сентябре. Относительно сюжета, я могу сказать, что это не точная копия первоначального "Воскового дома", который очевидно вдохновил нас. Наша история помещена в 1915 год, в Торино. Главный герой - художник, который убивает и становится монстром по вине общества.
Подобається
Показати список тих, хто оцінив
С вашей новой "Восковой маской" вы собираетесь вернуться в splatter-movie?
У нас семь или восемь сцен ультра-насилия. Кто не испугается, может покончить жизнь самоубийством!!
И последний вопрос. Расскажите о вашей новой книге, которая готовится увидеть свет в Италии?
Я только что закончил писать свою вторую книгу под названием "Мои прекрасные монстры". Там много коротких рассказов и анекдотов о кино. Я готовлю роман под названием "Охота на падших ангелов".
Massimo F. Lavagnini
"DRACULINA #24"
У нас семь или восемь сцен ультра-насилия. Кто не испугается, может покончить жизнь самоубийством!!
И последний вопрос. Расскажите о вашей новой книге, которая готовится увидеть свет в Италии?
Я только что закончил писать свою вторую книгу под названием "Мои прекрасные монстры". Там много коротких рассказов и анекдотов о кино. Я готовлю роман под названием "Охота на падших ангелов".
Massimo F. Lavagnini
"DRACULINA #24"
Подобається
Показати список тих, хто оцінив
Коментарі
Дописати коментар